1.Основы
игры и построение физики
в Game Maker.
Концепция
игры.
Перед
тем как создать игру, любую игру, вы
должны четко себе представлять что вы
хотите создать: шутер,
аркаду или гонки и т.п. Так-же вы можете
придумать механику игры, например чем
вы будете управлять героем мышью или
клавиатурой? Желательно перед тем как
начать создание игры вы можете додумать
какие нибудь детали, придумать особенности
игры.
Создание
игровой физики.
Допустим
мы хотим сделать платформер.
Для
этого нам надо понять с какой скоростью
будет двигаться главный герой(ГГ).
Создадим
объект героя Hero .Теперь
надо присвоить ему физические данные:
Создать
действие Step.
В
событие добавить Actions
(Действия): 1)"a
position is collision free"(Если
позиция свободна от столкновений) и
присвоить ему значения
как на скриншоте.
2)Set
the gravity(Установить
гравитацию) и присвоить ему значения
как на скриншоте.
3)
Else 4)Еще
раз Set the gravity(Установить
гравитацию) при этом установив значение
gravity на ноль.
Этими
действиями мы сделали так что если внизу
объекта нет твердых предметов то на
него будет действовать гравитация 0.5 ,
а если(else=или) есть то гравитации не
будет.
Теперь
нам надо создать платформу по который
будет шагать и прыгать наш ГГ:
Создаем
объект платформы при этом отмечая в
свойствах Solid(твердый)
2)Возвращаемся
к свойствам Hero и создаем Collision Event с нашей
платформой.
3)Создаем
в этом событии Действия:
1-Move
to contact in position и устанавливаем на нем
значения как на скриншоте.
2-Set
the vertical speed и устанавливаем на нем
значения как на скриншоте.
Теперь
при столкновении с платформой наш ГГ
будет останавливаться.
Теперь
быстро установим управление и внимательно
остановимся на прыжке.
1)
Создайте событие Keyboard=>Letters=>A и
пропишите в нем Действие Set the vertical speed
со значением -6.
2)Создайте
событие Keyboard=>Letters=>D и пропишите в
нем Действие Set the vertical speed со значением
6.
3)Создайте
событие Keyboard=><no key> и пропишите в
нем Действие Set the vertical speed со значением
0.
После
этих действий при нажатии клавиш A или
D наш ГГ будет двигаться в лево и право
соответственно.
Теперь
рассмотрим прыжок.
Создайте
событие Keyboard=>Letters=>W и пропишите в
нем Действие «a position
is collision free” установите его значения
как на скриншоте.
Потом
добавьте Действие set
the vertical
speed равного
-12.
Этими
действиями мы сделали так что при нажатии
W и при нахождении под ним твердых
предметов наш ГГ подпрыгивал со скоростью
12.
Вот
мы и создали физику для платформера.
Автор:
Антон Consul
Шитов.
Скачать в Offline:
.Doc(RAR)
.PDF(RAR)
|